САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СОЮЗ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
"ОХРАНА"

28 и 30 января 2025 г. в Москве состоялся XX Международный форум по вопросам безопасности «InterSecurityForum-2025», организованный в рамках форума «Уникальная Россия». В прошедших научно-практических дискуссиях автор статьи выступил с одноименным докладом.


«Актуальность» и основные подходы к формированию территориальной обороны

 

6 августа 2024 года ВСУ вторглись на территорию Курской области и в ходе операции оккупировали несколько десятков населённых пунктов, включая город Суджу, установив к середине августа контроль над территорией площадью около 1000 км?.

Это был хук справа, опасный, обычно нокаутирующий удар. Он не требует замаха, наносится с близкой дистанции. Кто-то от удара теряет сознание, а к нам от таких действий возвращается память. Историческая память!

В ходе СВО в России было введено военное положение Указом Президента России от 19 октября 2022 г. № 756 «О введении военного положения на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей».

Последний раз военное положение вводилось на территории СССР с 15 апреля 1943 года — на всём железнодорожном транспорте, а с 9 мая 1943 года — на морском и речном транспорте.

Давно. И многое забыто. И, если термин «территориальная оборона», прописан и в Военной доктрине РФ, в федеральных законах № 1-ФКЗ «О военном положении» и № 61-ФЗ «Об обороне», то что такое «территориальные войска» никто не знает, начиная с Министерства обороны, на сайте которого в разделе Энциклопедия дано следующее толкование термину ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОЙСКА (привожу как написано):

1) составная часть ВС ряда гос-в, предназнач. для пополнения соед. и воинских частей регул. армии во время войны, охраны и обороны тыловых р-нов, важных объектов в глубине тер. страны (аэродромов, баз, пунктов упр., складов и др.), борьбы с возд. и мор. десантами, диверс. группами и выполнения др. задач. В мир. время Т. в. используются при чрезвычайных ситуациях и для выполнения внутр. полицейских функций. Орг-ция и вооружение Т. в. обычно мало отличаются от регул. войск; комплектуются по тер. принципу. В США основу Т. в. составляет национальная гвардия. В Великобритании Т. в. (до нач. 80-х гг. 20 в. - тер. армия) - резерв СВ, включающий скадрованные части и подразд. различ. родов войск и служб. В ФРГ Т. в. являются составной частью сухопут. сил бундесвера. Организационно сведены в тер. командования. К боевым формированиям Т. в. относятся бригады, полки и отд. роты войск «защиты родины», отд. взводы охраны. Т. в. имеются также в др. странах;

2) воинские формирования, создававшиеся в ВС СССР в 20 - 30-х гг. 20 в. на основе тер.-милиц. системы; наз. тер. и тер.-милиц. частями.

Вот это второе и есть то, что Министерство обороны РФ знает о создаваемых на военное время специальных формированиях, которые должны входить в состав военных округов военного времени и которыми необходимо будет управлять, осуществляя территориальную оборону.

А пункт 39 Военной доктрины Российской Федерации говорит, что:

«Выполнение основных задач строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и органов достигается путем:

з) формирования территориальных войск для охраны и обороны военных, государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей; …»

Я напомню, что было в 20-30-х гг. 20 века.

В СССР, в 1920-х — 1930-х годах, в Красной армии, наряду с постоянными кадровыми войсками, существовали территориальные войска, созданные по Милиционной системе строительства вооружённых сил. Территориальные (милиционные) формирования Красной армии комплектовались военнообязанным населением ближайших населенных пунктов. Личный состав территориальных частей Красной армии делился на постоянный (кадровый) и переменный состав. Постоянный состав территориальной части, который составлял 1/10 — 1/6 численности всего людского состава, служил непрерывно два года, а приписной состав, составляющий 9/10 — 5/6 общего людского состава части, состоял на военной службе пять лет, но обучение проходил на краткосрочных, длительностью в один — три месяца, сборах.

Приписной состав территориальных частей проходил военную подготовку на учебных сборах. Учеба шла в местных районах в специальных пунктах, оборудованных заботами военного командования, а также местных партийных, советских и общественных организаций. Будущие призывники считались военнослужащими, размещались казарменно в общежитиях, подчинялись всем требованиям воинских уставов.

В 30-х гг. в связи с угрозой войны против СССР смешанное устройство вооруженных сил перестало соответствовать задачам обороны СССР. В 1935—38 гг. вооруженные силы были переведены на единое кадровое устройство.

Второй указ Президента РФ от 19 октября 2022 г. № 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах РФ в связи с Указом Президента РФ от 19 октября 2022 г. № 756» - это разъяснения властям, что им следует делать при разных уровнях реагирования.

В приграничных с Украиной регионах — Брянской, Курской, Белгородской, Воронежской, Ростовской областях, Краснодарском крае, а также в Крыму и Севастополе был введён «средний уровень реагирования», в остальных регионах Центрального и Южного федеральных округов — «уровень повышенной готовности», а в остальных субъектах РФ — «уровень базовой готовности».

«Средний уровень реагирования» означает:

- временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

- введение особого режима въезда на территорию и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

- усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, а также объектов энергетики;

- ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

-  власти получают полномочия вводить особый режим въезда на территорию регионов и выезда с нее, а также ограничивать свободу передвижения;

- власти регионов будут контролировать работу объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, а также типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем. Все эти объекты могут быть использованы для нужд обороны.

Ни о какой территориальной обороне, а тем более формировании территориальных войск речи нет и идти не может.

Статья 22. «Территориальная оборона» закона от 31.05.1996 г.  № 61-ФЗ «Об обороне» п.1. гласит: Территориальная оборона - система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране …, по борьбе …, по выявлению, предупреждению, пресечению … в целях создания благоприятных условий для функционирования указанных объектов и применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований.

А у нас что делается в перечисленных в Указе Президента субъектах и не только? Паника? Подрыв доверия Федеральным властям? Завтра это выльется в мятежи отдельных губернаторов, создающих ныне незаконные полувоенные формирования.

Главы регионов РФ, граничащих с Украиной, уже предлагают прописать в законе возможность выдавать боевое оружие участникам территориальной обороны.

Активнее всего отряды теробороны формировались в Белгородской области. Об этом губернатор Вячеслав Гладков рассказывал в декабре 2022 года, но по словам командиров, тероборона появилась раньше — ещё в начале войны. К июлю 2023 года власти создали восемь батальонов территориальной обороны, или территориальной самообороны, как с декабря стал писать о ней губернатор Вячеслав Гладков. У батальонов есть названия: «Преображенский», «Бастион», «Стрелецкий», «Регион-31», «Вымпел», «Рубеж-31», «Кобра», «Сталь». По данным белгородского правительства, в них состояло почти 3 тыс. человек. Число бойцов белгородской теробороны к 1 августа 2023 года должно было вырасти, по словам Вячеслава Гладкова, до 6 тыс. человек. Их обеспечили амуницией и оборудованием. А главное — им обещали выдать оружие.

В Курской области так называемую добровольную народную дружину «Патриот» с декабря 2022 года постоянно рекламировал губернатор Роман Старовойт, ставший ее командиром. Он ходил на занятия по тактической подготовке в выходные дни и упоминал, что бойцов дружин ранее тренировали члены ЧВК «Вагнер». Полигон, где обучаются курские добровольцы, посещал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Власти Орловской области, которая не граничит с Украиной, в июле 2023 года решили создать свои отряды теробороны. Губернатор Андрей Клычков, упомянул о необходимости «быть готовыми».

10 июля 2023 г. Власти Псковской области, которая на северо-западе России граничит с Эстонией и Латвией, входящими в блок НАТО, создали «Дружину Александра Невского» - отряд активных местных жителей из разных муниципалитетов региона, которые помогают властям обеспечивать безопасность на территории области.  «Чтобы пресечь возможную деятельность диверсионных групп, террористических актов, особенно в приграничных муниципалитетах, нужно создать … можно называть это теробороной», — сказал Ведерников в интервью «Первому Псковскому».

В середине июня организация «Народная тероборона Воронежа» потребовала у сотрудников бара «Понеслось» выдать им администратора, который не пустил в заведение участника СВО из-за неподходящей одежды. Руководитель «Народной теробороны Воронежа» Александр Мосолов сказал журналисту телеканала «Вести — Воронеж», что у добровольцев нет юридического лица, только устав, и что объединение существует за счет добровольных пожертвований.

Сплошная «махновщина», граничащая с сепаратизмом.

Примером тому история с ЧВК «Вагнер» — российское негосударственное вооружённое формирование, созданное предпринимателем Евгением Пригожиным и ныне возглавляемое его сыном Павлом Пригожиным.

С 2014 года ЧВК «Вагнер» действовала на территории Украины, а затем — на территориях Сирии и Африки. ЧВК имела на вооружении тяжёлую технику, артиллерию и военную авиацию.

Формирование финансировалось из бюджета России. Действовало в координации с силовыми структурами России как параллельное или теневое вооружённое формирование, которое сложно привлечь к какой-либо ответственности. ВСЁ, от начала и до конца вне рамок законов, на личном доверии Президента. 23—24 июня 2023 года ЧВК «Вагнер» во главе с Пригожиным предприняли попытку вооружённого мятежа в России.

Слово «Актуальность» в заголовке взято в кавычки потому, что актуально это было еще 15-20 лет назад, а сейчас это жизненно необходимо. И примером тому служат военные действия в Курской области.

Власти России расценили вторжение вооруженных сил Украины на территорию Курской области как террористическую атаку, угроза которой считается тактической, а не стратегической, поэтому военное положение в регионе не вводилось.

Председателем Национального антитеррористического комитета, Директором ФСБ России А.В. Бортниковым 9 августа 2024 г. принято решение организовать проведение контртеррористических операций в Белгородской, Брянской и Курской областях. На указанных территориях введён соответствующий правовой режим и применяются необходимые меры и временные ограничения в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»:

Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции

3. На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:

3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

14) ограничение или приостановление частной детективной и охранной деятельности.

Губернатору что делать? Понимай как хочешь: военного положения нет – нет и территориальных войск, военные действия идут – введен режим КТО, который с одной стороны требует усиления охраны объектов, а с другой – ограничивает или приостанавливает деятельность охранных организаций. А п.14 введен Федеральным Законом от 22.12.2008 г. № 272-ФЗ (статья 12), который с 2010 года сильно «перешерстил» нашу тогда с вами деятельность. Это было во времена «подчинения» частной охраны МВД РФ. Как видим власть нам не доверяла. С организацией ФСВНГ РФ Главное управление государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы было передано в Росгвардию, но доверием мы не пользуемся и сейчас.

Как говорят, в своем отечестве пророков нет. В 2007-2010, 2013, 2014 г.г. в своих статьях в журнале «Мир безопасности», в докладах НГШ ВС РФ, 1-му Заместителю Министра обороны, в выступлениях  в ТПП, РСПП РФ, на Форумах и Конгрессах я предлагал:

?1. Рассмотреть (и законодательно закрепить) персонал частных охранных, организаций (ЧОО) как мобилизационный резерв ВС РФ.

2. Назвать указанный мобилизационный резерв «Национальной Гвардией».

3. Работу в ЧОО считать альтернативной службой службе в ВС РФ.

4. Установить единую форму для частных охранников в стране.

5. Консолидировать деятельность по подготовке персонала «Национальной Гвардии», собственно деятельность ЧОО, подготовку мобилизационного резерва в рамках Главного Организационно-мобилизационного управления МО РФ.

6. Обязать руководство охранных организаций содержать до 8% персонала на постоянно действующих курсах переподготовки военнослужащих запаса.

7. За счет бюджета государства осуществлять вещевое снабжение «Национальной Гвардии», подготовку мобилизационного резерва.

8. Обучение персонала ЧОО осуществлять в НОУ по единой программе с выдачей удостоверений охранника и обязательным дальнейшим трудоустройством по специальности.

9. Передать контрольные функции за частной охранной деятельностью Минобороны РФ. За МВД РФ оставить контроль за оборотом оружия в ЧОО.

10. Разработать Закон «О  негосударственной (частной) охранной деятельности в Российской Федерации», исходя из выше приведенных предложений.

11. Содействовать скорейшему принятию Закона «О саморегулируемых организациях».

Что-то уже решено (не благодаря мне, но времени), а большинство вопросов остается открытым и сейчас.

В марте 2014 года Заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков в своей статье «Территориальная оборона в России не обеспечена и требует нетрадиционных путей решения этой проблемы» рассмотрел вопросы территориальной обороны, проанализировал наличие возможностей силовых структур по достаточности личного состава для организации территориальной обороны и сделал вывод о том, что решением этой проблемы может стать возрождение казачества - как реальной вооруженной опоры государства вместо современной его имитации.

Но, если казачество сначала надо возродить, то частная охрана уже сегодня существует практически во всех регионах и имеет более или менее структурированный характер.

Чтобы не наступать на те же грабли, следовало бы уже вчера заложить основы формирования территориальной обороны и создания территориальных войск. Сказать, что ничего не делается, не могу. Еще 1 июля 2014 года выпущен секретный Указ Президента РФ N 482 «Об утверждении Положения о территориальной обороне Российской Федерации». Что в нем не знаю, но то, что им пользуются региональные и муниципальные власти в своей повседневной деятельности, знаю точно.

Повторю еще раз, не идет речь о территориальной обороне, я предлагаю выстроить работу ЧОО по принципу территориальной охраны, в военное время трансформирующуюся в силы территориальной обороны, консолидирующую гражданское общество и государство, с мощной мобилизационной базой, с серьезнейшей социальной защитой военнослужащих и государственных служащих, гарантом которой будут являться частные структуры безопасности. Более того, часть планов гражданской и территориальной обороны можно претворить в жизнь уже в мирное время и не менять обученные караулы на не обученные в критическое время.

В 2009-2010 гг. под руководством Начальника Главного разведывательного управления генерала армии Корабельникова В.В. в составе рабочей группы при начальнике Генерального штаба ВС РФ генерала армии Макарова Н.Е. я участвовал в реализации программы по созданию стратегического акционерного общества «Оборонохрана». Срок реализации проекта 2010-2014 гг.

Предлагалось создать в рамках Государственно-частного партнерства под эгидой Правительства вместо нынешней ведомственной охраны Минобороны стратегическое ОАО охранной направленности с численностью до 200 000 человек. Гарантированным рынком для него должны были стать объекты Министерства. Стратегическое ОАО должно было создать разветвленную филиальную сеть из дочерних и зависимых ЧОО во всех регионах страны.

Рабочей группой были разработаны и представлены Министру обороны РФ Сердюкову А.Э.:

Концепция охраны объектов МО РФ силами ЧОО;

Устав, Штатное расписание, Организационная структура, Табель штатных должностей,  Ориентировочный расчет затрат ОАО «ХК «Оборонохрана»;

Схемы интеграции ЧОО в систему охраны объектов МО РФ, организации взаимодействия и контроля МО РФ ОАО «ХК «Оборонохрана»;

Доклад Президенту Российской Федерации о реформе охраны объектов военной инфраструктуры;

Проект указа Президента Российской Федерации «Об учреждении ОАО «Оборонохрана».

Совещание закончилось решением Министра обороны РФ отказаться от охраны объектов министерства силами частных охранных организаций в силу их слабой вооруженности.

В 2014-2015 гг. 1-м Заместителем Министра обороны генералом армии Бахиным А.В. была создана рабочая группа под моим руководством с целью создания в 2016 – 2017 годах ФГУП «Ведомственная охрана Минобороны России». Замысел более амбициозный, чем проект по созданию ОАО «ХК «Оборонохрана», так как предусматривал при последующем акционировании выход с услугами за рубеж и переход в состояние ЧВК.

Рабочей группой были разработаны и представлены Министру обороны РФ генералу армии Шойгу С.К.:

Все правоустанавливающие документы на ФГУП «Ведомственная охрана Минобороны России»;

Проект Постановления Правительства об утверждении «Положения о ВОХР МО РФ»;

Доклад Министра обороны Президенту РФ «О реформе охраны объектов Минобороны России»;

Проекты Указов Президента РФ о включение ФГУП в Перечень стратегических предприятий и АО, об акционировании ФГУП.

Работа не пропала даром, но как узковедомственный вопрос была объединена с рассмотрением в Совете безопасности РФ вопроса о «Защите государственных объектов за рубежом». Решение положительное, уже 10 лет.

Вот тогда это было еще Актуально! А сейчас просто «Актуально».

Я так подробно остановился на проделанной в свое время работе потому, что она касается Министерства обороны, а не доведенное им до конца дело, касается сейчас всех нас. И, может быть, это будет интересно кому-то из военных чиновников, люди живы, документы и расчеты сохранены.  Потому что:

При объявлении военного положения гражданский персонал воинских частей подлежит увольнению, в том числе и весь персонал ВОХР Минобороны. По сути, в самый тяжелый мобилизационный период – начальный период военного положения происходит снятие одних караулов и выставление других в соответствии с Планом территориальной обороны, факт, что не обученных и не факт, что без «накладок».

Вот для того, чтобы не было «накладок» «Положения об организации и ведении территориальной обороны на территориях региональных, муниципальных образований» должны содержать порядок подготовки к обеспечению выполнения мероприятий по территориальной обороне на соответствующей территории, включающий в себя заблаговременную подготовку (в мирное время) и непосредственное выполнение мероприятий (при введении военного положения).

Прежде, чем перейти к технологии решения задачи, хочу сказать почему власть нам не доверяет и не видит в нас серьезной опоры в деле обеспечения безопасности государства. Мы предприниматели, мы коммерсанты, в 90-е годы, а многие из нас оттуда, нам было не принципиально кого охранять лишь бы платили. Рынок структурировался, торги носят ведомственный характер. Каждое Министерство, каждый департамент выносит на конкурс лоты профильных объектов. ЧОО, «набитое» такими ведомственными объектами не представляет интереса для административной власти муниципалитета, региона. В случае обострения обстановки персонал ЧОО либо будет мобилизован (вспомните об ажиотаже в конце лета - начале осени 2022 года с учетом ЧОО и охранников в военкоматах), либо просто уйдет из ЧОО (так как он вахтовик из другого региона), либо деятельность ЧОО будет приостановлена или ограничена, либо охраняемые этим ЧОО объекты будут передаваться под охрану подразделениям и частям территориальных войск. «Куда ни кинь, всюду клин». Сегодня под администрации всех уровней заложены мощные мины неразберихи, которая возникнет в самый не подходящий момент, момент мобилизации, период великих перемещений народа, войск, грузов. Вот я и предлагаю использовать потенциал охранных организаций в масштабах государства по территориальному принципу.

Руководству регионов, муниципалитетов нужно организовывать охрану не по ведомственному, а по территориальному принципу, чтобы ЧОО в мирное время обеспечивали безопасность определенной территории, а в критическое время стали бы основой территориальных войск, костяком территориальной обороны.

Реализовать идею территориальной охраны можно на базе закона № 224-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации».

В рамках этого закона возможно заключение Соглашения по реализации проекта с Частным партнером по итогам  проведения конкурса на право заключения Соглашения о ГЧП.

 Объектом соглашения может выступать комплексная безопасность, как совокупность услуг, работ, товаров, поставляемых в интересах обеспечения безопасности объектов, субъектами которых является Заказчик, по закону Публичный партнер, в нашем случае Администрация региона, муниципалитета, Министерство обороны РФ в лице представителей Военного округа.

Соглашение заключается сроком не менее чем три года.

Суть его заключается в софинансировании проекта всеми Сторонами. Полагаю, что Частный партнер согласится заключить Соглашение о ГЧП и финансировать его в случае, если проект будет должным образом обсчитан. По сути, Соглашение носит характер бизнес-плана, подписанного Сторонами, и содержит финансовую и правовую ответственность Партнеров.

В качестве предмета Соглашения о ГЧП можно рассматривать услугу по охране военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды (п.1 ст.22 №61-ФЗ), расположенных на территории региона. Вот из совокупности близко расположенных по отношению друг к другу объектов и должны формироваться лоты для заключения Соглашения о ГЧП.

Министерство обороны РФ (руководство военного округа) предоставляет в рамках Соглашения о ГЧП учебные полигоны, центры с преподавательским составом (при переходе к территориальной обороне – это руководящий состав частей территориальных войск), форму одежды, стрелковое вооружение, боеприпасы; региональная, муниципальная администрация несет расходы по ЖКУ полигонов, учебных центров, обеспечению продовольственного снабжения обучающих и обучаемых; ЧОО несут расходы по денежному содержанию обучаемых (в мирное время приписной, а при переходе к территориальной обороне – постоянный личный состав частей территориальных войск), а также все расходы, связанные с исполнением обязательств по охране объектов, являющихся предметом Соглашения о ГЧП.

В полномочия штаба территориальной обороны пунктом 8.3 ст.22 №61-ФЗ включен контроль состояния сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующим муниципальным образованием. Для решения этой задачи еще в мирное время предлагается для заключения Соглашения о ГЧП привлекать СРО, действующую по доверенности охранных организаций, входящих в нее и исполняющих обязанности в соответствии с Соглашением о ГЧП.

Участие СРО в Соглашении о ГЧП позволит в соответствии с ее функциями унифицировать и дисциплинировать деятельность ЧОО, обеспечить материальную ответственность своих членов, представлять интересы руководства ЧОО в администрации, именно на нее и будет возложена функция по организации (со стороны ЧОО) профессионального обучения, аттестации работников ЧОО.

По сути, создание системы территориальной охраны, это организация службы в «обученном резерве». Мобилизационном резерве. Что полезно и для тех, кто воинской службы не проходил. С переходом ВС России на смешанную систему комплектования количественно сократился численный призыв на военную службу и, как следствие, основная масса населения страны оказалась не дееспособной в условиях военного времени, что неминуемо может привести к огромным людским потерям. Необходимо уже сегодня готовить резервистов и население к действиям в военное время. В любом случае, местное население будет либо мобилизовано, либо привлечено к службе в частях территориальной обороны. Преимущества таких подразделений очевидно – высокая мотивация при защите родной земли, а также хорошее знание окрестностей.

Дорожная карта для администрации региона, муниципалитета:

- формирование (уточнение) перечня объектов на подведомственной территории в соответствии с п.1 ст.22 №61-ФЗ;

- ревизия Паспортов антитеррористической защищенности этих объектов (территорий) с целью выяснения наличия и полноты Перечня  мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом принятой категории объекта (территории);

- согласование с руководством военного округа вопроса об объемах его участия в Соглашении о ГЧП;

- определение совместно с УЛРР Росгвардии региона ЧОО и СРО, как возможных участников конкурса на право заключения Соглашения о ГЧП;

- определение состава лотов для проведения конкурса на право заключения Соглашения о ГЧП;

- проведение торгов;

- контроль за соблюдением условий Соглашения о ГЧП со стороны ЧОО (через СРО) и Министерства обороны.

 

Руководитель рабочей группы по аудиту безопасности

хозяйствующих субъектов и антитеррористической защищенности

объектов (территорий) Комиссии по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности РСПП РФ

к.э.н.  В.Б. МАКАРОВ

Яндекс.Метрика                              САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЮЗ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СОЮЗ "ОХРАНА"





""

Уведомление